Частые вопросы и помощь

1. Кто осуществлял оценку лечебных заведений и медицинских работников?

Опрос проводили двенадцать специально подготовленных команд общественных раппортеров.

2. Что собой являет «команда общественных раппортеров»?

Каждая команда общественных раппортеров состоит из 3-4 лиц: одного координатора и 2-3 общественных раппортеров. Раппортерами могут быть: социологи, эксперты, работники неправительственных организаций, социальные работники, медицинские работники, работники коммерческой сферы, представители групп, уязвимых к ВИЧ.

3. В каких регионах проводится оценка лечебных заведений и медицинских работников?

Оценка проводится в 12-и областях Украины: Киевской, Черкасской, Донецкой, Черниговской, Одесской, Херсонской, Николаевской, Запорожской, Полтавской, Днепропетровской, Кировоградской и г.Киеве.

4. Как проводился отбор лечебных заведений для оценки?

В опросе принимали участие лечебные учреждения первичного и вторичного звена, которые предоставляют услуги в рамках проекта «HealthLink» – проводят диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов и туберкулеза.

5. Планируется ли расширение перечня лечебных заведений, участвующих в рейтинге?

Да, данный онлайн-ресурс предполагает отображение дальнейшей оценки лечебных учреждений, которые предоставляют услуги в проекте «HealthLink». При проведении оценки новых заведений, они будут добавлены в общую таблицу рейтинга и представлены на данном онлайн-ресурсе.

6. Почему у некоторых лечебных учреждений отсутствует рейтинг («звезды»), но в общем перечне они присутствуют?

Лечебные учреждения, не имеющие рейтинга, – это те, которые пока не прошли оценку, но в перспективе она будет проведена.

7. Могу ли я поучаствовать в оценке лечебных заведений?

Да, поучаствовать в онлайн-оценке лечебных заведений можно, ответив на ряд вопросов здесь.

8. Как проводилась оценка лечебных учреждений?

Оценка каждого лечебного учреждения осуществлялась с помощью мобильного приложения «Сheck & Rate», разработанного МБФ «Альянс общественного здоровья» для облегчения сбора и анализа данных, а также для обеспечения контроля за прозрачностью и независимостью опроса.

9. Как проводился отбор медицинских работников для оценки?

В опросе принимали участие, в первую очередь, те медицинские работники, которые предоставляют услуги в рамках проекта «HealthLink», а именно проводят диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов и туберкулеза. Это, в первую очередь, врачи-инфекционисты, дерматологи, дерматовенерологи, гинекологи, наркологи и т.д.

10. Что такое кабинет «Доверие»?

Кабинет «Доверие» – это специализированный кабинет в лечебном учреждении, который предоставляет следующие бесплатные услуги: дотестовое и послетестовое консультирование на ВИЧ/гепатиты, тестирование быстрыми тестами на ВИЧ и гепатиты, психологическая поддержка, навигация для дальнейшего обследования и лечения и т.д.

11. Кто может обратиться в кабинет «Доверие»?

В кабинет «Доверие» может обратиться любой желающий, независимо от места прописки.

12. Что такое «Услуги и ВИЧ-сервисы для пациентов»?

Данный раздел включает в себя ряд специфических услуг, в которых нуждаются ВИЧ-позитивные пациенты и которые предоставляются бесплатно или на платной основе в каждом конкретном лечебном учреждении. Данные услуги могут быть предоставлены всем пациентам (независимо от их ВИЧ-статуса).

13. Что включает в себя понятие «Отношение к пациентам»?

Данный показатель включает в себя оценку следующих характеристик: а) оценка внимательности медицинского персонала; б) оценка вежливости и доброжелательности медицинского персонала.

14. Что включает в себя понятие «Атмосфера и комфорт»?

Данный показатель включает в себя оценку следующих характеристик: а) оценка комфортности места ожидания пациента; б) оценка состояния помещений; в) оценка опрятности медицинского персонала.

15. Что включает в себя понятие «Время, проведенное в ЛПУ»?

Данный показатель включает в себя оценку следующих характеристик: а) оценка времени ожидания пациентом приема; б) оценка возможностей для записи на прием.

16. Что включает в себя понятие «Профессионализм персонала и качество услуг»?

Данный показатель включает в себя оценку следующих характеристик: а) оценка уровня экспертности и грамотности медперсонала; б) оценка эффективности лечения (субъективная оценка пациентов); в) оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи; г) оценка вероятности повторного обращения в леченом заведении.

17. Что включает в себя понятие «Конфиденциальность и толерантность»?

Данный показатель включает в себя оценку следующих характеристик: а) оценка уровня конфиденциальности (неразглашения личных данных/диагноза пациента) в лечебном заведении; б) оценка уровня проявления дискриминации (предвзятости или пренебрежительности к пациенту как к человеку) со стороны медицинских работников.

18. Что означает формулировка: «место 104 из 198»?

Данная формулировка означает, что конкретное лечебное учреждение занимает 104-е место из 198-ми возможных.